Воскресенье, 18.02.2018, 02:54
Мир Irrlicht
Главная | Форум | Статьи | Файлы | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Другое » Инструментарий разработчика » 3D Studio Max (Использования 3dsmax с Ирлихтом)
3D Studio Max
greenyaДата: Пятница, 01.02.2008, 11:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
Привет всем!

Предлагаю в этой теме рассмотреть положительные и отрицательные стороны этого редактора с Ирлихтом. "Плюс" этого редактора в том что он вероятно самый простой и достаточно функциональный. Так же, насколько мне изветсно, то у нас (на территории стран бывшего СНГ) уж точно больше специалистов по 3dsmax чем по Maya, Blender и других вместе взятых редакторов.

Я использую 3dsmax для создания моделей и уровней. Чтобы открыть созданную модель в Ирлихте, ее нужно экпортировать в .3DS или .OBJ (из той тучи форматов что предоставляет 3dsmax, эти 2 помоему найболее подходящие и работающие). При экспорте в .OBJ будет создан еще один файл -- .MTL (описание материалов). Для статических моделей подходят оба формата.

Естественно Irrlicht не поддерживает всю полноту материалов 3dsmax, из примененных карт будет эффект от:
- Diffuse map
- Opacity map
( другие пока что не заметил smile ).

Если нужно создать анимированную модель, тогда прийдется конвертировать 3DS файл в формат с анимацией, который Ирлихт поймет. На данный момент (версия 1.4) поддерживаются такие форматы с анимацией:
- .MD2 (хранит анимацию основанную на ключевых кадрах (морф-анимация); Ирлихт успешно с ней справляется);
- .MS3D и .X (умеет хранить как анимацию "на кадрах" так и "на костях"; Ирлихт успешно справляется только с анимацией на костях)

Таким образом 3DS файл прийдется "скелетно" анимировать даже в банально простых случаях. Для конвертации подходит утилита CONV3DS.EXE от Майкрософта, котрая идет в пакете DirectX 9.0b SDK Extras: Direct3D (1.4 Мб).

П.С.: если вы используете 3dsmax для создания ресурсов для Ирлихта и у вас есть чем поделиться или что обсудить -- отписываем сюда! smile

 
NupДата: Пятница, 01.02.2008, 22:21 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотел добавить что иррлихт 1.4 поддерживает для фрейм-анимации еще и .md3 формат
А с .X форматом в этой версии, увы, проблемы, правда грили что в репозитории уже есть пофиксенная версия, но я еще не скачивал оттуда и не видел.
для статики очень много форматов поддерживаются - мона глянуть в доке - там есть таблица:) так как на сайте в features они еще не обновили поддержку форматов с 1.3 версии

насчет анимирования, хмм, кому как удобней, из блендера например есть экспортер в мс3д, да и для макса тоже есть:) посмотрите на сайте Milkshape3d.

ну и про вкус и цвет - мне например макс не нравится своей громоздкостью, в то же время блендер подкупает своей простотой и бесплатностью:))) это ИМХО

з.ы. от normal map тоже вроде эффект должен быть:)

 
greenyaДата: Суббота, 02.02.2008, 00:57 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Репутация: 1
Статус: Offline
От Normal мепа эффекта нет и быть не может, потому что а Ирлихте очень замудрено делается бамп (и паралакс меппинг). Тоесть, если просто назначить типа материала НОРМАЛ_МЕП то в консоль просто будет сыпаться туча сообщений о том что вершины меша должен быть тангент типом ... чтото такое.

Обидно конечно что для такого древнего эффекта как бамп-меппинг -- нужно столько гемороиться. Поидее должно хватать меша с текстурными координатами, и 2 карты -- диффузная и нормальная.

Милк-шейп 3д -- отличный конвертер (и редактор... хотя не элементарный как по мне). Я не юзаю милк-шейп3д потому что он платный. Да, да, я знаю -- 3дмакс -- мега-платный... мне стыдно. Я хотел быть лучше знать Блендер (считю его самым отличным редактором)... но переход на него -- сложен. Редакторы совсем разные и Блендер кажется верх-неудобным... да и глюки у него конкретные с моей АТИшной карточкой. 5 минут работает и тормоза до зависаний начинаются.

П.С.: есть в планах конкретно начать изучать Блендер... но пока что вермени мало. Работа, а после нее дома пишу проект текущий. В нем модели все в 3дмаксе делаю ибо хоть его знаю немного smile

 
NupДата: Суббота, 02.02.2008, 03:11 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
насчет милкшейпа я имел в виду чтобы просто использовать плагин для макса для экспорта максовской анимации в мс3д а потом напрямую с мс3д работать из иррлихта:) Насчет проблем с АТИ и блендером - первый раз честно о таком слышу, мб дело в дровах?
з.ы. эхх, а у мну нет времени своим проэктом заниматься - работа, потом семья:) а в 3 часа ночи уже и голова не варит как надобно:(
 
alrusdiДата: Вторник, 29.07.2008, 13:09 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Подниму старую тему, чтобы форум выглядел живым - хочется, чтобы здесь появилось большое комьюнити связанное с этим движком.

Code
Ирлихт успешно справляется только с анимацией на костях) ... Таким образом 3DS файл прийдется "скелетно" анимировать даже в банально простых случаях.

А мне очень нравится формат .b3d - я перевел его спецификацию в этой статье(ссылка длинная, так как wiki там):

http://blitzetc.blitzmax.ru/index.php/%D0%9D%D0%B5%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86% D0%B8%D1%8F_%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2_%C2%ABB3D%C2%BB_V0.2

Кроме того для него есть просто замечательный экспортер: http://www.onigirl.com/pipeline/
Беда с Ирлихтом в том, что анимация должна быть обязательно костной, чтобы воспроизводиться.
Конвертера, как в случае с 3ds в природе не существует.
Так вот пара вопросов возникла:
1) Кто-нибудь глубоко изучил систему анимации в Ирлихте?
Если да:
2) Может ли Ирлихт анимировать объект не содержащий меша (Пустую родительскую ноду(node), у которой есть дочерние уже с мешами)? Если да, то будет ли анимация родительской ноды влиять на дочерние или их нужно как-то принудительно обновлять в каждом кадре анимации?
3) Ежели ни у кого нет такой информации не поможете ли перевести этот вопрос на читабельный английский?

 
NupДата: Пятница, 19.09.2008, 11:51 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 22
Репутация: 0
Статус: Offline
на момент написания вашего поста отвечу:
1) да smile
2) на тот момент нет, сегодня качну новую ревизию - гляну мб люк че-нить добавил
3) если актуально - могу перевести)
 
alrusdiДата: Среда, 24.09.2008, 12:47 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Можно уже не качать. Даже в svn версии 1.5 эта проблема не будет решена, так как такой вариант анимации движок не поддерживает. Люк считает, что такой функционал несложно будет добавить, но пока есть более актуальные задачи.
 
id_nixДата: Пятница, 10.10.2008, 04:03 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Меня интересует, можно ли использовать cat (плугин для макса) для анимации собственных моделей с целью экспорта и использования в иррлихте?

Всё, разобрался. Можно smile


"Чем гусь с товарищем катаются, тем дрова быстрее грязи найдут", - народная мудрость.

Сообщение отредактировал id_nix - Пятница, 10.10.2008, 05:09
 
WarterДата: Пятница, 17.07.2009, 22:02 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте.При приближении к модели (3ds,obj),импортированной в иррлихт,она исчезает по частям.В самом максе все нормально.Кто-нибудь с этим сталкивался,есть советы?
 
FlengerДата: Воскресенье, 26.07.2009, 21:50 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет!!! Форум ещё жив ??? кто что уже зделал на ирликте, можете похвастатся ???? я новичёк, вот как неделю с ним вожусь....
 
ZigZagДата: Пятница, 23.07.2010, 19:32 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот где можно взять модели:(регистрация не обязательна, огромные библиотеки моделей, есть даже с анимацией):
http://mo3del.ru/

Большое кол-во моделей(регистрация не обязательна)
http://artist-3d.com/

Очень симпатичные модельки(регистрация не обязательна)
http://www.dizmir.com/?page_id=2

Кое что интересное есть и тут, к примеру(регистрация не обязательна)
http://3dlenta.com/ru/weapons.html

Подборка низкополигональных моделей(регистрация нужна, но сайт тоже uId)
http://moldovania.3dn.ru/load/3d_modeli_i_tekstury/nizkopoligonalnye_modeli_uraaa/6-1-0-11

Очень приличная подборка моделей тут(например из Halo очень впечатляющий набор)
http://glscene.ru/download.php?list.9

 
Форум » Другое » Инструментарий разработчика » 3D Studio Max (Использования 3dsmax с Ирлихтом)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2018 Создать бесплатный сайт с uCoz